Купол храма
ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


Тропарь Владимирской Божией Матери
Храмовая икона Владимирской Божией Матери
170003, г. Тверь, Санкт-Петербургское шоссе, д. 4, корп. 2. Тел.: 8(4822)55-24-50, 8-904-012-79-96, e-mail: vladimirskaya1904@ya.ru
Наши реквизиты: ОАО АКБ «ТГБ», г. Тверь, р/сч 40703810000000000562, к/сч 30101810100000000790, БИК 042809790
в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Православный приход Владимирской церкви ИНН/КПП 6902036415/690201001
Главная страница
О храме
Святыни
Господские святыни
чтимые иконы Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери
Почаевская икона Божией Матери
Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша
Феодоровская икона Божией Матери
более 200 частиц свв. мощей
календарь избранных святых
Клир храма
Расписание богослужений
Общее расписание богослужений
Календарное расписание богослужений
Расписание богослужений: храмовые праздники
Жизнь прихода
Воскресная школа
Советы прихожанам
Подготовка к таинствам
Крещение
Исповедь и Причастие
Венчание
Соборование
Вступающим в повторный брак
О схиарх. Виталии (Сидоренко)
Вечная память
Социальное служение
Одежда для храма
гостевая книга
Как нас найти
Фаворский свет
авторы
статьи

Яндекс.Метрика

Сервер 'Россия Православная'

Православная церковная
музыка и пение

в интернете

КАЛЯЗИН. ТОРЖЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ВСТРЕЧЕ IV БОЛЬШОГО ВОЛЖСКОГО КРЕСТНОГО ХОДА И
ПЕРЕНЕСЕНИЮ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ КАЛЯЗИНСКОГО В КАЛЯЗИН

В ПАМЯТИ ПАЛОМНИЦЫ

Александра (Миронова)

I.

14.06.2012, четверг.
14.06.2012.Прогноз погоды на четверг был неутешительным - обещали днем дождь и были сомнения, может, не ехать, промокнем сами, фотоаппарат отсыреет, остановиться негде, разболеемся... Но батюшка благословил - надо ехать.

Мы сели в междугородний автобус Калязин-Тверь и еще в дороге почувствовали гостеприимство калязинцев, по молитвам преподобного, который также еще находился в пути. Пассажиров в автобусе было немного и через проход от нас ехала в Калязин женщина. Мы разговорились: о встрече мощей, о расположении улиц и церквей... И Галина Николаевна (так зовут женщину) предложила нам ночлег. Мы были тронуты, поблагодарили, но сказали, что надеемся ночью быть в храме на молитвенном стоянии перед мощами преподобного Макария.

По совету нашей спутницы мы вышли из автобуса немного раньше конечной остановки – на ул. Шорина, купили схему-карту города и сели на городской автобус в 15-10 (городские автобусы ходят каждые полчаса с поправкой на удаленность конкретной остановки от конечной остановки маршрута).
На третьей остановке (как только автобус повернул направо) мы вышли и сразу обратили внимание на женщину, одетую в белое: и платье, и платочек. Она спешила, переходя улицу. Мы поняли, что она спешит в храм и пошли за ней. Перешли дорогу, обогнули справа жилой дом и увидели чуть дальше распахнутые ворота, за которыми на большом открытом пространстве внутреннего двора устремлился ввысь Вознесенский собор. Мы спешили в храм, а нам навстречу шли люди и звали с собой встречать мощи преподобного.

15.06.2012Вошли в храм и были поражены его красотой. Храм трехпрестольный. Белые своды, иконостасы сияют золотом, положенным на узор красно-синей резьбы. Деревянные хоры над входом в храм, расположенные в трех белоснежных арках, украшены гирляндой живых цветов. Везде цветы, много цветов – на иконостасе, ажурной преграде солеи, над иконами, на подоконниках, на сени, приготовленной для раки с мощами преподобного Макария... В храме пусто и тихо - люди ушли на встречу к преподобному. Спешно выходят из  алтаря иподиаконы владыки, протодиакон Михаил Мельник. На лавке нас приветливо встретили работницы храма, сказали, что поблизости от храма будет организован ужин и ночлег для паломников. Мы поспешили встречать преподобного.

Встреча мощей преподобного Макария была назначена на 16 часов на территории Яхт-клуба. Это было сравнительно недалеко. Но у моей спутницы больные ноги и быстро идти она не могла. Я уже приготовилась к тому, что мы придем с опозданием. Мы шли вместе с потоком людей, большей частью немолодых женщин. И вдруг микроавтобус, движущийся нам навстречу, остановился почти перед нами. Женщины радостно садились в пустой салон, поместились и мы. И автобус, развернувшись, за несколько минут доставил нас на территорию Яхт-клуба, практически к пирсу - преподобный позаботился.

14.06.2012.У причалов было оживленно. Радостно было увидеть знакомые лица священнослужителей из Твери и иподиаконов, сопровождающих Владыку, батюшку нашего храма* иеромонаха Амвросия (Желябовского). Многих отцов мы не знали. Оглядевшись, мы не увидели митрополита Виктора, но сказали, что владыка уже здесь. Батюшки, облаченные в зеленые ризы, встали организованно двумя рядами. Две русские красавицы в сарафанах и расшитых кокошниках держали хлеб-соль. Люди стояли чуть далее. Многие фотографировали. Внимание было устремлено вдаль в ожидании теплохода. И вот он показался и начал приближаться. Волнение. К какому причалу пристанет, каким бортом? Но вот все прояснилось. Батюшки во главе с митрополитом Виктором и главой Калязинского района Константином Ильиным двинулись к спущенному трапу. С теплохода вынесли икону преподобного Серафима Саровкого, ростовую икону преподобного Макария Калязинского, ковчег с частицей мощей преподобного Серафима, раку с мощами преподобного Макария. Очень радостно было увидеть нашего алтарника Сергея Александровича, прибывшего на теплоходе и спускающего основание для раки мощей преподобного! Батюшки подняли на плечи святыни Крестного хода. Красавицы вручили хлеб-соль протоиерею Павлу Сорочинскому – председателю комиссии по организации Крестного хода и непосредственному его руководителю, сопровождавшему Крестный ход во все дни и ночи. Хор пел величания, тропари и кондаки преподобному Макарию и преподобному Серафиму.

Примечание: * – Иеромонах Амвросий (Желябовский)
решением Епархиального совета от 18.06.2012
назначен настоятелем храма прп. Серафима Саровского (Тверь).

Крестный ход со святынями начал движение. Как только повернули направо, а люди еще продолжали движение в прежнем направлении, все увидели, что навстречу святыням идут двумя рядами монахини – это матушка Варвара (Иванова), игуменья Кашинского Николаевского Клобукова монастыря** с сестрами и послушницами присоединились к Крестному ходу.

Примечание: ** – В Клобуковом монастыре
преподобный Макарий приняли постриг
и подвизался в течение нескольких лет.
В монастыре в мае 2012 г. проходили
первые Макарьевские чтения.

14.06.2012Во главе Крестного хода церковнослужители несли фонарь с горящей свечой и хоругви, нарядные мальчик и девочка с корзиной лепестков пионов рассыпали их перед святынями, по краям Крестного хода, не попирая лепестки, шли матушка Варвара с сестрами, протодиакон Михаил кадил перед святынями, священнослужители несли иконы преподобных в руках и на плечах, православная молодежь несла букеты цветов, священнослужители, меняя друг друга, несли ковчег и раку со святыми мощами, шли священнослужители, сопровождающие святыни, иподиаконы владыки с дикирием и трикирием, владыка Виктор, глава Калязинского района К. Ильин, хор, люди. Много людей. По всему пути следования через каждые 7-10 метров стоял почетный караул: школьницы в белых блузках и школьники в белых рубашках. А по краю Крестного хода суетливо спешили фотографы, старая запечатлеть как можно больше.

Крестный ход двигался быстро. Я чуть замедлила шаг, чтобы поднять несколько лепестков. Услышали радостный звон колоколов Вознесенского собора. Вот уже и собор. У собора к Крестному ходу присоединился настоятель нашего храма иеромонах Амфилохий (Желябовский) – батюшка не мог идти с Крестным ходом.

14.06.2012.Вслед за святынями мы вошли внутрь Вознесенского собора. Святыни поставили в центре храма, рядом цветы. И еще много цветов поодаль от мощей. У мощей – матушка Варвара с сестрами, далее – люди. Храм полон. Много людей, но суеты нет. Ждем начала богослужения... Чувствую, как бьется сердце. Преподобный Макарий возвратился домой!

II.

Началось всенощное бдение. Совершали службу праведной Иулиании, княгине Вяземской, Новоторжской в соединении со службой преподобному Макарию, игумену Калязинскому, чудотворцу.
Стояли, затаив дыхание.
Игуменью Варвару пригласили на солею ("женский алтарь") к южным вратам и предложили ей резной стульчик.
Паремии читал иеромонах Амвросий (Желябовский).
Шестопсалмие. Тропари. Кафизмы.
14.06.2012. И выход священнослужителей на полиелей. Ждем акафиста преподобному Макарию. Владыка Виктор начинает читать первый кондак: "Взбранный чудотворче, и избранный угодниче Христов, многоцелебный источниче и молитвенниче о душах наших, преподобне отче Макарие..." У многих людей книжечки с акафистом или листки, видимо, распечатанные из Интернета. Люди следят глазами и читают акафист про себя, рядом со мной женщина потихоньку произносит стихи акафиста - ей не удержаться! И вот владыка Виктор произносит: "Радуйся, Макарие, скорый помощниче и преславный чудотворче" и люди вместе с хором радостно пропевают этот стих. Затем кондаки и икосы акафиста читают батюшки по очереди: 11 отцов с правой стороны от Царских врат и 12 - с левой. Точно на каждого священнослужителся по кондаку и икосу, не иначе как сам преподобный отобрал себе 24 достойных. Заканчивает чтение акафиста владыка Виктор. Затем следует чтение канонов и помазание освященным елеем.

В каноне обычно всего 8 песен: 1-я, 3-я...9-я (2-я читается только Великим постом во вторник).
После 8-й песни хор обычно поет "Честнейшую..." или Песнь Пресвятой Богородицы (Лк., 1: 46-55):
"1. Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
2. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую...

3. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Честнейшую...

4. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Честнейшую...

5. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую...

6. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его, даже до века.
Честнейшую..."

После помазания в храме стало значительно меньше людей - наверно, устали. Это был четверг и многие работали, встречали Крестный ход и с ним возвращались в собор, стояли на богослужении... А, скорее всего, люди плохо знают ход богослужения, не знают, что за каноном следует самая радостная часть утрени (да и всего вечернего боголсужения вцелом) - хваление и славление Бога.
Сразу по окончании канона звучат Хвалитные псалмы (148 и 149) со стихирами. Они начинаются возгласом канонарха с указанием гласа: "Глас _-й. Всякое дыхание да хавлит Господа". И затем хор поет псалмы, добавляя к последним стихам специальные стихиры святого или праздника, также называемые хвалитными:
"Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь Богу.
Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу.

(Псалом 148:) Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси ангели Его; хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его, Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне, яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века: повеление положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри; зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии; юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людий Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающимся Ему.
(Псалом 149:)
Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. Да возвеселится Израиль о сотворшем Его, и сынове Сиони возрадуются о Царе своем. Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему. Яко благоволит Господь в людех Своих, и вознесет кроткия во спасение. Восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих. Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их: сотворити отмщение во языцех, обличения в людех, связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными,
сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным Его.

(Псалом 150:)
Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.
Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.
Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.
Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе.
Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. Всякое дыхание да хвалит Господа.

((Дополнительные стихи к воскресным стихирам:)
Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.
Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.)
Слава:
И ныне:"

Этими тремя псалмами (148-150) заканчивается Псалтирь и в них вся вселенная призывается к славословию Бога. Неужели наши души не откликнутся на этот призыв пророка, псалмопевца и царя Давида!
Кто не зхнает, посмотрите, каким стихом заканчивается Псалтирь. - Всякое дыхание да хвалит Господа!

И сразу, как только хор пропоет на "И ныне" богородичен, священнослужитель, возглавляющий богослужение, у престола воздевает руки горе, произнося: "Слава Тебе, показавшему нам свет". И хор поет Великое славословие:
"Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Богу Отца, аминь.
На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое вовеки, и в век века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки, аминь.
Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.
(Трижды.)
Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе.
Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Трижды.)
Слава, и ныне. Святый Безсмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас".
Хор поет, а сердце на каждое слово отзывается и хочется, чтобы не заканчивалось это славословие...

А после Великого славословия скоро-скоро богослужение и заканчивается: произносится 2 ектении, священник произносит отпуст и поется Многолетие.

И следует 1-й час, состоящий из двух частей. В первой части читаются три псалма (5, 89, 100) и тропари святого (святых) или праздника. Очень плезно перед службой посмотреть тропари (и кондак) богослужения - в них кратко излагается суть и значение праздника или подвига, трудов святого.
В 5-м псалме словами пророка Давида человек ранним утром призывает Господа "Заутра услышы глас мой, заутра предстану Ти и узриши мя" и милостью Божией имеет намерение придти в Божий храм "Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем", просит Господа: "Господи, настави мя правдою Твоею", чтобы жить правильно, потому что "Ты благословиши праведника, Господи".
В 89-м псалме говорится о кратких днях жизни человека ("дние лет наших, в нихже семьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет"), которые он проводит в беззакониях. Господь призывает: "обратитеся, сынове человечестии". Трудом, болезнями обретается в человеке кротость, мудрость, смирение. И тогда уди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи".
И завершающий трехпсалмие 100-й псалом звучит песней из уст праведника: "Милость и суд воспою Тебе, Господи, пою и разумею в пути непорочне". То есть благодарит Господа за все милости Его и наставления ("суд"). Потому что помощью Божией ("когда приидеши ко мне") и совершает человек путь непорочен:
"... прехождах в незлобии сердца моего, посреде дому моего.
Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную,
творящия преступление возненавидех.
Не прильпе мне сердце строптиво,
уклоняющегося от мене лукаваго не познах;
оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях;
гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.
Очи мои на верныя земли, посаждати я*** со мною;
ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню;
глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима.
Во утрия избивах вся грешныя
**** земли, еже потребити от града Господня вся делающия беззаконие*****".
Во вторая часть первого часа начинается стхами псалмов:
"Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. (Пс. 118: 133-135)
Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое". (Пс. 70:8)

Далее следует Трисвятое по Отче наш..., кондак праздника или святого, Господи, помилуй (40 раз), молитва "Иже на всякое время..." и благословение священника.

Сколько же теряют для себя уходящие до окончания богослужения!

Примечание: ***и - здесь: их (местоимение),
**** - здесь говорится о борьбе с грехом ("вся грешныя земли")
еще при его зарождении ("во утрия"), что возможно при постоянном
внимании человека к себе для отсечения страстных помыслов, чувств,
желаний, отсечения решимости на совершение греховных действий,
***** - и тогда отсакается (не совершается) сам грех
и человек становится "градом Господним" -
не только образом, но и подобием Бога.

14.06.2012.По окончании вечернего богослужения владыка Виктор вышел к людям, много и сердечно говорил о XIV Волжском Крестном ходе и преподобном Серафиме, о многострадальных мощах преподобного Макария, о должном почитании их, об установлении по его распоряжению местного празднования преподобного 14 июня в день перенесения мощей преподобного и о том, что он будет приезжать в Калязин в этот день, чтобы почтить преподобного Макария...

III.

14.06.2012.Закончилось богослужение. На некоторое время храм опустел. Люди разошлись по домам, священнослужители отправились на вечернюю трапезу. Почувствовали голод и усталость в ногах и мы. Гостеприимные работницы собора вскипятили нам воду и мы разложились со своим нехитрым провиантом на скамеечке перед храмом под большим деревом.
Такой трапезы у меня еще не было. Радостно. Спокойно - потому, что вот и служба закончилась, а мы остаемся при храме на молитвенное стояние до утра, все заботы и хлопоты остались в Твери. Вечер тихий, теплый. Усталость потихоньку уходит.
Постепенно возвращаются в храм люди. Кого-то мы уже узнаем по Крестному ходу и вечернему богослужению. Кто-то привозит родственников на машинах - тех, кто не мог идти с Крестным ходом или стоять на богослужении, но хочет приложиться к святым мощам двух чудотворцев Российских: приветствовать преподобного Макария Калязинского, поклониться и помолиться милостивому преподобному Серафиму Саровскому. По одному - по двое неспешно идут в собор батюшки, к ним подходят люди - берут благословение, батюшки долго беседуют с людьми. В голосах слышна радость.
Мы мало кого из батюшек знали, поскольку многие священнослужители из Калязина и из всего Кимрского благочиния. Но почти все батюшки были окружены людьми, многие из отцов приехали сами и привезли с собой прихожан из своих приходов. За эти дни мы услышали от людей много слов любви и благодарности к батюшкам, когда спрашивали, не знют ли они "этого батюшку". Я реально почувствовала живую неформальную приходскую жизнь Кимрского благочиния (благочинный Кимрского округа церквей Тверской епархии протоиерей Евгений Морковин), о которой читала на страницах Интернета, готовясь к поездке.

14.06.2012.
14.06.2012.
Мощи прп. Макария
в Вознесенском соборе.
Слева
от владыки Виктора
протоиерей
Леонид Береснев.
Фотография
Ларисы В. Ионовой
Мы узнали протоиерея Леонида Береснева, духовника Тверской епархии. Оставив трапезу, подошли под благословение. Около батюшки стояли две прихожанки, которые его с чем-то поздравляли. Женщины поспешили радостно сообщить нам, что у батюшки "СЕГОДНЯ" день рождения, и вот какой ему подарок - в этот день вернули мощи преподобного МАКАРИЯ в Калязин.
Я сразу вспомнила, что во Введенском храме Калязина, настоятель которого - протоиерей Леонид Береснев, и до этого дня хранилась частица мощей преподобного Макария, а сам батюшка является молитвенником, инициатором и активным делателем в переносе мощей преподобного Макария в Калязин.
Преподобный Макарий сам указал своего избранника. В какой же иной день, кроме как в день 75-летия протоиерея Леонида Береснева
(д/рожд. 14.06.1937), могло совершиться столь значимое событие!

Вчетвером мы пропели "Многая лета" отцу Леониду. Пристально вглядываясь в нас и вслушиваясь в наше пение, батюшка нас благословил. Нам же хотелось полнее выразить чувства благодарности отцу Леониду и мы еще раз запели "Многая лета...". Батюшка заспешил, скрывая свое смущение.

Мы закончили трапезу под деревом и вернулись в храм. Молитвенное стояние уже началось.

Все мероприятия по встрече мощей были хорошо организованы.
Слева от входа в храм на доске объявлений в Программе праздничных мероприятий по встрече мощей преподобного Макария Калязинского мы прочитали:
"С 20.00 по 8.00 - Молитвенное стояние с чтением акафиста преподобному Макарию".
И еще было вывешено другое специальное объявление:
"Братья и сестры!
Во время Крестного хода, посвященного
переносу святых мощей прп. Макария Калязинского из г. Твери в г. Калязин
в ночь с 14 на 15 июня (с 20.00 ч. вечера до 8.00 ч. утра)
в Вознесенском храме состоится посменное молитвенное стояние у раки святого.
Желающие принять участие в молитвенном стоянии могут записаться...".

Алтарник нашего храма Сергей Александрович, приехавший в Калязин накануне, уже записался на молитвенное стояние на время с 2-х до 4-х часов ночи. Мы решили присоединиться к нему.
На каждую "чреду" были назначены конкретные священники и записаны люди, по возможности и певчие.
Мощи преподобного Макария были открыты всю ночь. Батюшки сменяли друг друга, читая акафист преподобному Макарию, люди держали в руках книжечки и пропевали заключительные стихи кондаков и икосов. Затем батюшка читал молитву и после нее помазывал всех стоящим рядом с мощами освященными елеем. В это время выходил другой батюшка и начинал читать акафист преподобному Макарию. И так батюшки сменяли один другого. Каждая "чреда" людей стояла на 3-х или 4-х акафистах преподобному Макарию и столько же раз была помазана освященным елеем.

Конечно, всю ночь мы не выстояли. Немного подремали в храме до 2-х часов ночи и под утро после 4-х. И как же в храме было благодатно!
Молитвенное стояние закончилось незадолго до Божественной Литургии. Батюшки ушли готовиться к предстоящему богослужению. Люди последней "чреды" тихонько сидели на скамейках. Одна женщина читала канон преподобному перед святыми мощами.
Мы вышли из храма, чтобы умыться, а мне - по немощи - еще и поесть. В храм стекались люди. Приветствуя друг друга, входили батюшки. Поспешили в храм и мы...

15.06.2012, пятница.

IV.

...
(Продолжение следует.)

ФОТОГАЛЕРЕЯ

В начало страницы



 

"Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем" (псалом 5, стих 8)
Храм зимой (декабрь 2010 г.)
Фото: Владимирская церковь (декабрь 2010 г.)


© 2011-2013 Официальный сайт Владимирской церкви Тверской епархии Московского Патриархата
При использовании материалов просим указывать активную ссылку на наш сайт: www.vladimirskaya1904.ru