Фотогалерея (март 2012 г.)
22.03.2012.
Праздник Сорока мучеников Севастийских - день диаконской хиротонии (22.03.1979) настоятеля нашего храма иеромонаха Амфилохия (Желябовского).
В этом году исполнилось 33 года служению батюшки в священном сане.
После Божественной Литургии поздравительное слово произнес иеромонах Амвросий (Желябовский). Иеромонах Амвросий сказал о важности диаконской хиротонии в жизни священнослужителя, когда рукополагаемый венчается Церкви и оставляет обручальное кольцо на престоле.
Также иеромонах Амвросий пожелал отцу настоятелю, чтобы, когда исполнится срок, он удостоился служить Литургию на Небесах пред Престолом Всевышнего и по его молитвам была бы явлена нам помощь при прохождении мытарств и даровано Царствие Небесное.
Иеромонах Амвросий вручил отцу настоятелю просфору, из которой была вынута частица о здравии, возгласив "Многая лета...":
СПАСИ ХРИСТЕ БОЖЕ, СПАСИ ХРИСТЕ БОЖЕ, НА МНОГАЯ ЛЕТА
Прихожане также поздравили батюшку Амфилохия.
Иеромонах Амфилохий поздравил всех с праздником 40 мучеников Севастийских, поблагодарил за поздравление и подарки.
Батюшка вспомнил, что день диаконской хиротонии в 1979 году пришелся, как и теперь, на четверг, в Одессе уже была настоящая весна...
Еще батюшка преподал нам урок христианского поведения. Он попросил у всех прощения и посоветовал, если он перед кем виноват, вместо осуждения положить перед Господом за него поклон, и Господь все управит.
Отец настоятель предложил Крест с частицей Животворящего Древа Господня, лежащий на аналое посередине храма, и каждого благословил жаворонком.
По просьбе прихожан была сделана памятная фотография.
|
|
|
|
Полиелей на утрени
накануне дня праздника
40 мученикам Севастийским |
По окончании
вечернего богослужения
перед иконой Божией Матери,
именуемой Почаевская |
|
Поздравление
отца настоятеля
по окончании Литургии |
|
21.03.2012.
На праздник Сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, принято печь ЖАВОРОНКОВ.
В нашем храме есть традиция, от покойной матушки Ольги нам положенная, печь накануне жаворонков, чтобы раздать их в храме после Литургии всем пришедшим на праздник.
И в этот год прихожане нашего храма также собрались,
чтобы напечь жаворонков.
18.03.2012.
Воскресная школа
Третьякова Надежда Сергеевна преподает Основы традиционного народного творчества для детей от 4-х лет и старше.
Надежда Сергеевна рассказала нам о своих уроках.
Предмет называется Основы традиционного народного творчества. Занятия являются комплексными. Это ни пение, ни танцы, а именно комплекс предметов, в который включаются фольклорный ансамбль, танцы, игра на традиционных инструментах, осваивание традиционных народных ремесел (росписи, кукол-закруток, крашения яиц, игрушек из глины).
Цель занятий: ознакомление детей с традиционной культурой русского народа.
Уроки проходят в игровой форме.
Мы осваиваем с детьми традиционный народный песенный жанр. У нас встречаются и песни Тверской области, которые записаны в экспедициях, т. е. от бабушек.
При подборе материала я следую церковному году.
К Рождеству мы поем рождественские песни (колядки, христославенья, рождественские хороводы).
К масленице мы поем масленичные песни, адаптированные для Воскресной школы.
Поем весенние заклички (раньше в Сороки – 22 марта празднуется память 40 мучеников Севастийских – ходили закликать весну, пекли жаворонков из постного теста), встречаются постовые песни.
К Вербному воскресению мы поем вербные песни: их пели дети, когда ходили с прутиками верб и хлестали взрослых, чтобы взрослые были здоровы.
Пасхальные песни мы не поем, поскольку в тардиционной культуре встречается на Пасху только хождение волочебников, а ими могли быть только мужчины. Волочебники ходили по домам, пели песни, поздравляли с праздником («Сыне Божий воскрёс»), христосовались, собирали за это угощения. Детей я знакомлю с этим жанром.
Также даю детям слушать духовные стихи в народных распевах: стихи на божественные темы, которые пели во время Великого поста, тропарь «Христос воскресе их мертвых...» в народном распеве (он отличается от церковного пения). Мы их не поем, поскольку жанр довольно сложный – с детьми его не освоить. Я даю просто слушать, чтобы они проникались.
Лето у нас немножко выпадает – каникулы.
Осенью пели жнивные песни – для детей это опять сложно, поэтому мы берем плясовые, хороводные жанры. Все песни плясовые сопровождаются наигрышем каким-нибудь, аккомпанементом на балалайке, на гармошке, дети приплясывают.
Пробовали игру на ложках.
Понемногу осваиваем народные танцы. Сейчас пробуем танцевать степ.
Иногда занимаемся художественными ремеслами. Мы делали традиционных кукол-закруток, у которых не рисовалось личико, потому что боялись, что кукла будет похожа на какого-то человека. Куклы-закрутки – это не обязательно обереговые вещи, это и просто куклы для детей.
Пробовали лепить традиционные игрушки из глины.
Перед Пасхой мы обычно красим яйца в народной традиции.
Кроме окраски луковой шелухой раньше расписывали яйца и назывались они писанки. Это техника росписи яиц горячим воском специальным инструментом писаком, когда наносится рисунок и яйцо опускается в краску – и дальше слой за слоем. Когда воск смывают, получают красивый рисунок. Маленьким детям пока это сложно.
С маленькими детьми мы делаем обычно капанки. На яйцо капаем воском со свечи капли, опускаем яйцо в краску, и повторяем несколько раз. Когда капельки оттираешь, получается разноцветное яичко.
Мы делаем крапанки, когда на яйце, окрашенном в шелухе, выцарапывается рисунок.
И еще мы руками расписываем яйца.
В конце каждого урока повожу с детьми игры – народные: не выдуманные, записанные, есть среди них и тверские.
Немного занимаюсь с детьми постановкой голоса – передаю им манеру пения. Она отличается от академической (такой, как в храме поют), в народном пении более открытый, полетный звук.
Благодаря тому, что диапазон народных песен небольшой, у детей развивается голос. Академическое пение предполагает развитие у ребенка голосовых данных. В народном жанре не обязательно ребенок должен уметь петь и танцевать – все равно будет красиво и мило.
Сейчас мы готовимся к Пасхе. Будем показывать танец и плясовую песенку. Еще мы взяли одну волочебную песню (улыбается), но не знаю, справимся ли...
Урок с детьми проводит преподаватель
Надежда Сергеевна Третьякова.
|
Основы традиционного
народного творчества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Православный Катехизис.
Преподаватель - директор школы
Галина Васильевна Сорочук.
После урока.
|
1.03.2012.
В четверток первой седмицы Великого поста высокопреосвященнейший Виктор, митрополит Тверской и Кашинский возглавил великое повечерие с чтением Великого канона преподобному Андрею Критскому в сослужении духовенства храма.